Проблемы в эксплуатации штампованных дисков


В холодное время года со штампованных дисков желательно иногда удалять грязь, особенно это важно для внутренней поверхности диска. В противном случае, может возникать вибрация руля или даже кузова, которую можно расценить как признак неисправности подвески и дисбаланса колес. Крепежные болты дисков не следует слишком затягивать – это может привести к деформации диска или «раздавливанию» крепежных отверстий.

В эксплуатации штампованных дисков чаще всего сталкиваются с такой проблемой, как его деформация при попадании колес в дорожные выбоины. Незначительные искривления можно выправить с помощью молотка, в противном случае диск необходимо править прокатыванием на профессиональном оборудовании сервисных центров. Неисправимые деформации чаще всего возникают зимой при заносе автомобиля и боковом ударе колесом о бордюр. В такой ситуации диск деформируется по отношению к крепежной плоскости ступицы с образованием «восьмерки». Такой диск очень трудно восстановить и его лучше заменить. В случае же, если при ударе произошло «заворачивание» борта, а плоскость диска не пострадала, дефект можно устранить вручную или прокаткой на станке.

Качественный прокатный станок способен ша 95% вернуть диску первоначальную форму, правда, при этом, будет повреждено защитное покрытие, и диск будет нуждаться в окраске. Это лучше сделать с использованием порошковой эмали, но на крайний случай, подойдет и специальное антикоррозионное средство. При этом особое внимание следует уделить внутренней стороне бортов диска, с которыми контактирует шина – там скапливается влага, и диски интенсивно ржавеют, что для бескамерных шин чревато еще и потерей герметичности. Ржавчина, конечно, вряд ли способна вывести диск из строя, но испортить внешний вид может вполне.