ТО-1

Замена масла в двигателе и масляного фильтра.

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере.







2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

ВАЖНО!
Будьте осторожны - масло горячее!











3. Заверните пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее новой.













4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.

СОВЕТ
Если у вас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно в порядке, описанном ниже:

Отверните 3 гайки крепления термоэкрана выпускного коллектора







... и снимите его.







Пробейте отверткой корпус масляного фильтра и, используя ее как рычаг, строньте фильтр с места. Пробивайте корпус фильтра как можно ближе к его дну, чтобы не повредить штуцер в блоке цилиндров.







Отверните фильтр и снимите его.













5. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте его чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.













6. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины...













7. ...затем залейте чистое масло («Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.



Назад

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения, чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

СОВЕТ
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы.

1. Снимите воздушный фильтр ("Снятие-установка воздушного фильтра")


2. Отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.








3. Со второго патрубка крышки головки блока цилиндров снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера.








4. ...отсоедините шланг от впускной трубы...








5. ...и снимите его.








6. Снимите крышку головки блока цилиндров ("Замена прокладки крышки головки блока цилиндров")

СОВЕТ
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

7. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений из картерных газов. Так как крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

8. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

9. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.



Назад

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя ("Снятие-установка брызговиков и защиты картера двигателя")

3. Проверьте натяжение ремня по «правилу большого пальца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

4. Если ремень не натянут, то необходимо отрегулировать натяжение ремня или заменить автоматическое устройство натяжения в зависимости от комплектации ("Замена ремней привода вспомогательных агрегатов")

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Назад

Проверка системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе.

СОВЕТ
При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ВАЖНО!
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

СОВЕТ
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Ремонт системы выпуска отработавших газов
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.







Назад

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора...



2. ...и термостата.






3. Осмотрите соединения шлангов с крышкой и корпусом термостата...

При подтекании охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата подтяните болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то его необходимо снять, очистить привалочные поверхности и установить на герметик Loctite 518 или его аналоги.









4. ...а также с патрубками радиатора отопителя. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.



СОВЕТЫ

Назад

Проверка фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Воздушный фильтр
1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра ("Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра")...

2. ...и осмотрите его. Если фильтрующий элемент сильно загрязнен, то его необходимо очистить, продув сжатым воздухом, или заменить новым.

3. Установите детали в порядке, обратном снятию.




Назад

Проверка герметичности топливопроводов.

1. Осмотрите соединения топливопроводов с топливным фильтром...










2. ...и топливной рампой, а также соединение форсунок с топливной рампой (для этого необходимо снять воздушный фильтр). При обнаружении подтекания топлива замените уплотнительные кольца форсунок или наконечников шлангов.










3. Осмотрите топливопроводы и их крепле­ния к днищу кузова. При обнаружении трещин, потертостей или потеков топлива замените поврежденные топливопроводы. Замените поврежденные крепления.



Назад

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач.

Вам потребуется: шприц для заправки агрегатов трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЯ
В коробку передач заливайте масло марки Elf вязкостью 75W80. Замена масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.

1 Выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.









2. Проверьте уровень масла: оно должно быть на уровне нижней кромки наливного отверстия.









3. При   необходимости долейте масло шприцем...

ВАЖНО
Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач!










4. ...до момента его появления из наливного отверстия.









5. Заверните пробку наливного отверстия.



Назад

Проверка защитных чехлов приводов передних колёс.

СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, наезд на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.








2. Осмотрите защитный чехол правого внутреннего...








3. ...левого внутреннего ...








...и внешних шарниров равных угловых скоростей: чехлы не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.



4. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты. Проверьте надежность затяжки болтов держателя чехла левого внутреннего шарнира и отсутствие перекручивания чехла.



Назад

Проверка технического состояния деталей передней подвески.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, соединительных тяг, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

На резинометаллических шарнирах не допускаются: 


Неисправные детали замените.

ВАЖНО!
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.

Расположение элементов передней подвески в автомобиле Dacia (Renault) Logan

Расположение элементов передней подвески: 1 - передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 - соединительная тяга подрамника; 3 - амортизаторная стойка; 4 - пружина передней подвески; 5 - поворотный кулак; 6 - шаровая опора стойки; 7 - болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвескк; 10 - рычаг передней подвески.

1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, за­мените шаровые опоры в сборе.



2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.

ВАЖНО
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.




3. Проверьте резиновые втулки и сайлент-блоки в местах крепления рычагов к кузову.



4. Проверьте состояние резиновых втулок в местах крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам подвески...



5. ...а также резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора к подрамнику.



6. Проверьте состояние защитного чехла амортизационной стойки.



Назад

Проверка технического состояния деталей задней подвески.

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

  1. признаки старения резины;
  2. механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

  1. признаки старения, трещины;
  2. одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.

1. При проверке внимательно осмотрите резиновые втулки нижних шарниров.










2. ...подушки верхних шарниров амортизаторов...

Подтеки    жидкости и «потение» не допускаются!










3. Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления балки задней подвески к кронштейнам на кузове.

Проверьте также подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера сжатия.



СОВЕТ
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Назад

Осмотр и проверка рулевого управления.

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть распо-гожены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

  1. надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
  2. отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
  3. надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
  4. отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.







2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма на болтах крепления (показаны стрелками) и стуки не допускаются.







3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.



Назад

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

L = (5°/360°)PD,

где L - люфт рулевого колеса, мм; P = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес

4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

5. Замерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Назад

Проверка герметичности гидропривода тормозов.

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через б лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

СОВЕТ
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

ПРИМЕЧАНИЯ
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.

Вам потребуются: специальные ключи для гаек крепления трубопроводов или ключи «на 8», «на 11», «на 14».



Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.













1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра...











2. ...и соединения трубопроводов с главным цилиндром.











3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.











4. Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.











5. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами, клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних...











6. ...и задних колес.











7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях (трубопроводы проложены с правой стороны днища). Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.











8. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на балке задней подвески, крепление трубопроводов к кузову автомобиля и к балке задней подвески, соединение трубопроводов с регулятором тормозных сил в гидроприводе задних тормозов.



Назад

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов.

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.

1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна опуститься вниз. Если этого не произошло, проверьте...

2. ...плотность посадки наконечника вакуумного шланга на штуцере впускной трубы...




3. ...и плотность посадки штуцера обратного клапана вакуумного шланга в корпусе вакуумного усилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускается ослабление креплений и повреждение деталей. Поврежденные детали необходимо заменить.






4. Для проверки обратного клапана снимите вакуумный шланг в сборе, для чего...

5. ...сожмите фиксатор и отсоедините вакуумный шланг от штуцера впускной трубы...







б. ...отверткой извлеките штуцер обратного клапана из корпуса вакуумного усилителя...

7. ...и снимите шланг в сборе с обратным клапаном.




8. Наденьте на штуцер обратного клапана (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

9. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените обратный клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Назад

Проверка стояночного тормоза.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубцов (щелчков) храпового устройства.

  1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м

    рис. 4.2 Проверка стояночного тормоза.

    Такое соотношение соответствует уклону 25%.

  2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза ("Регулировка привода стояночного тормоза").

Назад

Проверка эффективности работы тормозной системы.

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении ежегодного технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Описанную ниже проверку можно проводить только на автомобилях без ABS. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой, то лучше обратиться на СТО.

Желательно, чтобы площадка была равномерно покрыта тонким слоем песка.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч и резко нажмите на педаль тормоза, не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних ко­лес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему

Проверка эффективности тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Должны соблюдаться следующие соотношения:

L лев. пер. = L прав. пер.; L лев. зад. = L прав. зад.; L пер. > L зад.

ВАЖНО!
Если при аналогичной проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны так же четко, как и при проверке автомобиля без ABS, то антиблокировочная система тормозов неисправна.

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Назад

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов.

Вам  потребуется:  штангенциркуль  или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 4.3), замените тормозные колодки.







4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина меньше допустимой (см. табл. 4.3), замените тормозной диск ("Замена тормозного диска").









5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан ("Снятие-установка тормозного барабана").









6. Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием. Если толщина меньше допустимой (см. табл. 4.3), замените колодки ("Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса")

ВАЖНО
Заменяйте колодки в следующих случаях:
  1. толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;
  2. поверхность накладок замаслена;
  3. накладки непрочно соединены с основанием.








7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.3), замените барабан ("Снятие-установка тормозного барабана").



Назад

Замена и обслуживание свечей зажигания.

Вам потребуется: специальный ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи, чтобы извлечь свечу из колодца).

На всех двигателях автомобилей Dacia (Renault) Logan применяют свечи зажигания Champion RYCLC87 или Sagem RFN58LZ, зазор между электродами свечей (0,95±0,05) мм.

1. Снимите наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи.














2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивания свечи.












3. Выверните свечу...










4. ... и извлеките ее из свечного колодца.

ПРИМЕЧАНИЕ
Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Оценка состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»).











5. Проверьте зазор между электродами свечи круглым щупом. Зазор должен составлять (0,95±0,05) мм.







6. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

ВАЖНО!
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.



7. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25-30 Нxм.

8. Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой. Завод-изготовитель рекомендует смазку FLUORINE GREASE (номер 82 00168 855 по каталогу Renault), но можно использовать и технический вазелин.

ПРИМЕЧАНИЕ
При подсоединении высоковольтных проводов учтите, что нумерация цилиндров двигателя на автомобилях Renault ведется со стороны маховика.


Назад

Регулировка света фар.

Проверяйте и регулируйте свет фар на сна­ряженном автомобиле (с полностью заправ­ленным топливным баком, комплектом инст­рументов и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сидение водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.3

рис. 4.3 Регулировка света фар в Dacia (Renault) Logan.

Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор корректора света фар (если он установлен) на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

б. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали (на фото аккумулятор для наглядности снят)...







8. ...и по вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.

9 Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.3), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.



Назад

Смазка арматуры кузова.

Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании (не реже чем через 15 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали, а затем нанесите смазку (тип смазки указан в скобках). Кузов нужно смазывать в следующих точках.

1. Петли дверей (моторное масло).











2. Механизм ограничителя   открывания двери...











3. ... и палец ограничителя (моторное масло или смазка типа NGLI №1 или NGLI №2).











4. Замки дверей (силиконовая смазка или смазка типа NGLI №1 или NGLI №2).











5. Цилиндры выключателей замков дверей, багажника...











6. ... и пробки наливной горловины топливного бака (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).











7. Петля и пружина крышки люка наливной горловины топливного бака (моторное масло).











8. Петли.











9. ... и замок капота (моторное масло).











10. Шарнир наружного зеркала (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).











11. Замок (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке)...











12. ... и петли крышки багажника (моторное масло).











13. Резиновые уплотнители дверей ...



Назад

Прочистка дренажных отверстий кузова.

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, расположенные снизу порогов, дверей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 15 000 км пробега). При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

СОВЕТ
Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется: отвёртка или тонкая деревянная палочка.

1. Прочистите дренажные отверстия в каждом пороге.











2. Аналогично прочистите дренажные отверстия в передних...











3. и задних дверях.











4. Прочистите дренажные отверстия крышки багажника.



Назад