Задняя подвеска

Особенности конструкции

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.

Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам. Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям (см. "Проверка и регулировка углов установки колес") проверьте состояние задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения!

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправен амортизатор

Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора

Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины

Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

Замените шины

Нарушен угол развала

Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружину

Деформация продольных рычагов

Замените рычаги

Износ сайлентблоков продольных рычагов

Замените сайлентблоки

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес

Устраните причины нарушения параметров установки колес

Перегрузка автомобиля

Не допускайте перегрузки автомобиля

Нарушение балансировки колес

Отбалансируйте колеса

Назад

Замена амортизатора задней подвески

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 18».

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

1. Откройте багажник.

2. Снимите боковую обивку багажника (см "Снятие-установка обивки багажника").

3. Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.











4. Снимите шайбу...











5. ...и верхнюю резиновую подушку.











6. Выверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.











7. Снимите амортизатор с авто.











8. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.

9. Извлеките распорную втулку из подушки.











10. Снимите шайбу.











11. Снимите со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом.











12. Разъедините буфер сжатия и защитный чехол.











13. Снимите защитный колпачок.

14. Поврежденные детали амортизатора замените.



15. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток. Убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените его при повреждении резьбы в верхней части штока.

16. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к рычагу моментом 105 Нхм (10,5 кгсхм), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Нхм (1,4 кгсхм).

17. Аналогично замените второй амортизатор.

Назад

Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

  1. ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
  2. видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
  3. сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Заменяйте пружины (левую и правую) парами.

Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

Работу удобнее выполнять на подьемнике.

1. Установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки») и вывесите балку задней подвески.

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.











3. Снимите пружину в сборе с верхней прокладкой.











4. Снимите с пружины верхнюю прокладку.











5. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.

Поврежденные прокладки пружины замените новыми.

6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Аналогично замените вторую пружину.



Назад

Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления кронштейнов балки к кузову, а затем сняв кронштейны крепления с балки, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. ниже "Замена балки задней подвески").
Удобнее всего заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средствами.

Вам потребуется съемник сайлентблоков или оправка.

Замена сайлентблоков рычагов задней подвески1. Пометьте или запомните расположение сайлентблока в рычаге, чтобы установить новый сайлентблок в такое же положение.

2. Установите балку в тиски и выпрессуйте сайлентблок оправкой подходящего диаметра или съемником.

Если выпрессовать сайлентблок не удается, распилите его ножовкой по металлу. Посадка распиленного сайлентблока в проушине рычага существенно ослабляется.

3. Извлеките сайлентблок из проушины балки.




Замена сайлентблоков рычагов задней подвески 4. Очистите проушину от ржавчины и окалины, запрессуйте новый сайлентблок, сориентировав его так же, как был установлен старый, и запрессуйте с помощью оправки.

5. Аналогично замените второй сайлентблок.

6. Установите балку задней подвески на автомобиль. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.











Назад

Замена подшипника задней ступицы

Вам потребуются: съемник стопорных колец, молоток, оправка диаметром 49 мм.

1. Снимите тормозной барабан (см. "Снятие-установка тормозного барабана").

2. Снимите стопорное кольцо.









3. Выпрессуйте оправкой старый подшипник.

4. Очистите внутреннюю полость ступицы и смажьте ее смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом.









5. Запрессуйте оправкой в ступицу новый подшипник.

При запрессовке подшипника усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Гайку крепления ступицы затяните моментом 175 Нхм (17,5 кгсхм).



Назад

Замена балки задней подвески

Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку.

Вам потребуются: ключи «на 18» (два), торцовые головки «на 18», TORX E14, удлинитель.

1. Снимите задние колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 105 Нхм (10,5 кгсхм).

2. Снимите тормозные трубки с балки задней подвески (см. "Замена тормозных трубок").

3. Отсоедините от балки задней подвески нагрузочный стержень регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов (см. "Замена регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов").

4. Снимите пружины задней подвески (см. выше "Замена пружины задней подвески").

5. Выверните и извлеките болты нижних креплений амортизаторов.

6. Выведите тросы привода стояночного тормоза из держателей на балке задней подвески (см. "Замена тросов привода стояночного тормоза").











7. Отверните с обеих сторон по четыре болта крепления цапф, снимите их в сборе с тормозными механизмами и тросами привода стояночного тормоза, просуньте между балкой подвески и днищем автомобиля и аккуратно положите на пол.











8 Выверните по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески с одной и с другой стороны...











9. ...и снимите балку в сборе с кронштейнами.











10. Отверните гайки болтов крепления балки к кронштейнам, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, и снимите кронштейны.



11. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

12. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. "Прокачка гидропривода тормозной системы") и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. "Регулировка привода стояночного тормоза").

Назад