Производство автомобиля Renault Logan начато в апреле 2005 г. на заводе ОАО «Автофрамос» в Москве.
Автомобиль Renault Logan относится к В-классу. В Румынии его выпускают под названием Dacia Logan. В настоящее время изготовляют автомобили с кузовом седан, на его базе разрабатывают модификации с кузовами универсал и фургон.
Renault Logan проектировали как доступный семейный автомобиль, поэтому для снижения его стоимости активно использовались узлы и агрегаты других моделей марки. Передняя подвеска автомобиля типа Макферсон с нижними треугольными рычагами разработана на основе подвески автомобиля Renault Clio II, сзади установлена полузависимая Н-образная поперечная балка с продольными рычагами, как у Renault Modus. От новой модели Modus взята и вся система отопления. Электронный блок управления заимствован у Twingo, а от Espace автомобиль получил дефлекторы системы охлаждения и рукоятку рычага переключения передач. Но именно модель Clio передала Logan больше всего – двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, рулевое колесо и подрулевые переключатели.
На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.
Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, под заказ устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка по углу наклона не регулируется. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности. По заказу аналогичная подушка безопасности может быть установлена и для переднего пассажира.
Стеклоподъемники всех дверей по заказу могут быть оборудованы электроприводами.
1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля (защита картера двигателя для наглядности снята): 1 – двигатель; 2 – компрессор кондиционера (если установлен); 3 – приемная труба; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – коробка передач; 6 – подрамник; 7 – рычаги передней подвески; 8 – тормозные механизмы передних колес; 9 – рулевые тяги; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости; 11 – приводы передних колес; 12 – задняя опора подвески силового агрегата; 13 – рулевой механизм
1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – амортизаторы; 2 – пружины задней подвески; 3 – глушитель; 4 – термоэкран глушителя; 5 – регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов; 6 – тормозные механизмы задних колес; 7 – балка задней подвески; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный бак; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (если установлен)
Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей
Параметр
K7J
К7М
Общие данные
Число мест, включая место водителя
5
5
Снаряженная масса, кг
975
980
Полная масса, кг
1535
1540
Габаритные размеры
см. рис. 1.1
см. рис. 1.1
Колесная база
см. рис. 1.1
см. рис. 1.1
Минимальный радиус поворота, м:
габаритный
5.5
5.5
по наружному переднему колесу
5.25
5.25
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора
без гидюусилителя
4.5
4.5
с гидроусилителем
3.2
3.2
Максимальная скорость, км/ч
162
175
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с
13
11.5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
9.2
10.0
загородный цикл
5.5
5.8
смешанный цикл
6.8
7.2
Двигатель
Модель
K7J
К7М
Тип
четырехтактный, бензиновый c одним распределительным валом
Число, расположение цилиндров
четыре, вертикально в ряд
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
79,5x70
79,5x80,5
Рабочий обьем, куб. см
1390
1590
Степень сжатия
9,5
9,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
55(75)
64(87)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, 1/мин
5500
Максимальный крутящий момент, Н*м
112
128
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, 1/мин
3000
Трансмиссия
Сцепление
однодисковое, сухое, с диафренной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления
тросовый
Коробка передач
механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Тип коробки передач
JH1
JH3
Модификация коробки передач
053
052
Передаточные числа коробки передач:
I передача
3,727
II передача
2,048
III передача
1,393
IV передача
1,029
V передача
0,795
задний ход
3,454
Главная передача
одинарная, цилиндрическая, косозубая
Передаточное число главной передачи
4,214
Дифференциал
конический, двухсателлитный
Привод колес
открытый, валами с шарнирами равной угловой скорости
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная
с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвеска
полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Колеса
стальные, дисковые, штампованные
Размер обода
5.5J-14
6J-15
Шины
радиальные, бескамерные
Размер шин
165/80R14
185/65 R15
Рулевое управление
Рулевое управление
травмобезопасное, с гидравлическим усилителем*
Рулевой механизм
шестерня-рейка
Тормоза
Рабочие тормоза:
передние
дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние
барабанные
Привод рабочих тормозов
гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором давления в гидроприводе задних тормозов
Стояночный тормоз
с тросовым приводом на задние колёса от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводки
однопроводная, отрацательный провод связан с "массой"
Номинальное напряжение, В
12
Аккумулятор
стартерный, необслуживаемый, ёмкостью 70 А*ч
Генератор
переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер
с дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода