Автомобиль Dacia (Renault) Logan может быть укомплектован различными колесными дисками и шинами. На автомобилях применяют колесные диски размеров 14 и 15 дюймов.
Маркировка колесных дисков
Обозначение "5,5J14" ("6J15")расшифровывается следующим образом: 5,5 (6) - ширина диска в дюймах; J - тип бортовых кромок обода диска (J-образный); 14 (15) - посадочный диаметр диска в дюймах.
Маркировка шин
Обозначение «165/80 R14» («185/65 R15») расшифровывается следующим образом: 165 (185) - ширина шины, мм; 80 (65) - отношение высоты к ширине профиля, %;
R - радиальная шина; 14 (15) - диаметр диска в дюймах.
Помимо этого на шине могут быть нанесены следующие обозначения: 84 - индекс грузоподъемности (иногда наносится значение допустимой нагрузки - "MAX LOAD 515 kg"); Н - индекс скорости (0 - 160 км/ч; S - 180 км/ч; Т - 190 км/ч; Н - 210 км/ч; V - 240 км/ч; ZR - свыше 240 км/ч).
Обозначение "DOT 6G Н1AV2E1805 TUBLESS" расшифровывается следующим образом: DOT - соответствие требованиям DOT; 6G _ кодовое обозначение изготовителя; Н1 - размер шины; AV2E - тип шины; 1805 - дата изготовления (18-я неделя 2005 г.); TUBLESS - бескамерная (TUBETYPE - камерная) шина.
Замена колёс
При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.
При замене всегда устанавливайте менее изношенные шины впереди.
При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.
Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.
Обкатка шин
Новые шины имеют гладкую наружную поверхность, поэтому необходимо провести обкатку шин. Начальный износ при обкатке депает шину более шероховатой.
Хранение шин
Не допускайте длительного воздействия солнечных лучей на шины.
Держите шины в отдалении от открытых источников огня и не допускайте продолжительного воздействия на них высокой температуры.
Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.
Перед снятием колес увеличьте давление воздуха в шинах на 0,3-0,5 кгс/кв. см.
Балансировка колёс
Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров передней подвески, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Цепи противоскольжения
Применение цепей противоскольжения допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более 15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.
Запасное колесо
Автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, которое можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
Проверка давления в шинах
Проверяйте давление только в холодных шинах (табл. 12.1).
Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.
Шины M+S (зимние) на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.
Шины можно эксплуатировать до глубины профиля 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине профиля 3 мм.
Проверка вентиля
Проверку проводите в следующем порядке:
– отверните колпачок вентиля;
– нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;
– при образовании пузырька подтяните золотник вентиля обратной стороной колпачка;
– повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности подтянуть золотник замените вентиль;
– навинтите на вентиль колпачок.
Проверка радиального и бокового биения дисков
Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутренние поверхности диска, на которые опирается борт шины (рис. 12.1).
Рис. 12.1.Поверхности измерения биения диска:Н - радиальное биение; S - боковое биение.
Медленно проворачивайте руками диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.
Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.
Максимальное биение стального диска:Н = 0,6 мм, S = 0,8 мм. Максимальное биение легкосплавного диска:Н = 0,5 мм, S = 0,5 мм.
Опубликовано
18 Июня 2010, 14:06:55
15653 Прочтений ·
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.