Ребята из Renault-Nissan не хотят оказаться догоняющими в области электромобилестроения и поэтому целенаправленно развивают данное направление. Вслед за презентацией экологичного компакта Nissan Leaf последовал анонс Renault Fluence Z.E. на электрической тяге.
Необходимость установки объемных аккумуляторов не в ущерб объему багажника привела к увеличению длины авто до 4748 мм (+ 130 мм). Багажник, правда, немного ужался в размерах, но его емкость осталась достаточной для повседневного использования (530 > 300 л).
Дизайном Renault Fluence Z.E. напоминает своего предка с ДВС, однако несколько отличий все-таки имеется. В частности, изменились очертания решетки радиатора и воздухозаборника. Передавая эстафету эволюции, крышка бензобака исчезла с корпуса автомобиля, уступив место разъему для подключения зарядки на правом крыле. Внешний вид салона Fluence Z.E. также не претерпел значительных изменений. Здесь нашлось место лишь индикатору уровня заряда аккумуляторов, а также декоративным элементам, свидетельствующим о «электрическом» характере машины.
Мощность электромотора Renault Fluence Z.E. составляет 95 л.с., максимальное крутящее усилие - 226 Нм. При всем желании разогнаться быстрее 135 километров в час не получится – «максималка» ограничена электроникой. Расстояние, которое автомобиль может проехать на одной зарядке составляет 160 км, после чего батарею нужно заряжать в течение 8 часов от бытовой сети. Используя специальный переходник этот процесс можно значительно ускорить – до 30 минут.
Первые экземпляры Fluence Z.E. сойдут с конвейера турецкого завода уже в начале 2011 года. Ориентировочная цена электромобиля составит 30 000 евро – что, прямо скажем, недешево (в 2 раза больше нынешней российской цены обычного Флюенса). Будет ли модель пользоваться высоким спросом – покажет только время, однако в Renault настроены оптимистично и планируют реализовать электрокар в количестве 100 000 штук.
Изображения Renault Fluence Z.E., укомплектованного электрическим двигателем и комплектом перезаряжаемых аккумуляторов в багажнике. На элетротяге модель способна проехать до 160 км, зарядка батарей с помощью специального адаптера займет всего полчаса. Производство автомобиля должно начаться с 2011 года.