CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Видеофиксация: попасть в камеру

Превысил скорость и попался? Бывает… Как же фиксируют нарушения и каким образом за них следует расплачиваться?

Видеокамера

Есть народная примета: радар в руках инспектора – это к деньгам. В том смысле, что их, возможно, придется отдать. А вот комплексы фотовидеофиксации, тупо собирающие в единую базу видеоданные по «гонщикам», взятки брать пока что не обучены. Хочется верить, что и не научатся…
По способу использования на дороге такие комплексы сегодня делят на три основные группы: мобильные («стрелялка» у инспектора в руках), передвижные автоматизированные (треножник на обочине) и стационарные автоматизированные (например, камера в тоннеле).

Мобильные комплексы фотовидеофиксации

Мобильные комплексы фотовидеофиксации

Пример исполнения: мобильный видеофиксатор «БИНАР»
Сохраняет все данные в энергонезависимой памяти. В комплекте поставки – программа для скачивания на компьютер и распечатывания материала с доказательствами нарушения. Инспектор в конце смены должен загружать сведения в центральную базу данных.
Режим работы: в руках инспектора или в салоне патрульной машины.
Общение с инспектором: неизбежно, есть возможность для «дискуссии» и решения взаимных материальных проблем.
Оплата штрафа. Инспектор имеет право на месте выписать постановление и выдать квитанцию на оплату штрафа. В этом случае он обязан внести на флешку электронную метку – тогда новое постановление этому нарушителю выписано не будет. Но если такой метки нет, то нарушителю гарантированно придет новая квитанция: придется бегать по инстанциям.

Передвижные автоматизированные комплексы

ПЕРЕДВИЖНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Пример исполнения: комплекс «КРИС»П
Передают в режиме реального времени информацию на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км, а также автоматически сохраняют данные на энергонезависимом флеш-накопителе. Устанавливаются, как правило, на обочинах или разделительной полосе.
Режим работы: автоматический, не требуют постоянного вмешательства оператора.
Общение с инспектором: возможно – если нарветесь на мобильный пост.
Оплата штрафа. Инспектор имеет право на месте выписать постановление и выдать квитанцию на оплату штрафа. Но данные флешки из комплекса в конце смены обязательно загружают на сервер, а потому информация о нарушении пойдет «выше». Наложение вторичного штрафа, в принципе, не исключено.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации

МОБИЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ

Пример исполнения: лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2Ф
При работе в ручном режиме данные записываются в ОЗУ прибора, при автоматическом – в ПЗУ. На практике почти всегда используется ручной режим, хотя возможность загрузки данных в компьютер предусмотрена.
Режим работы: в руках инспектора или на штативе рядом с патрульным авто (автоматический режим).
Общение с инспектором: неизбежно.
Оплата штрафа. Сотрудник милиции (полиции?) имеет право выписать постановление и выдать квитанцию на оплату штрафа на месте. Но не забудет ли он поставить соответствующую метку? Возможность вторичного штрафования не исключена.

Стационарные автоматизированные комплексы

СТАЦИОНАРНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Пример исполнения: стационарный фоторадарный комплекс типа «КРИС»С
Устанавливаются на специальные инженерные сооружения (опоры, арки, виадуки и т. п.) над дорожным полотном или на обочине. Передают данные о скорости и распознанных госномерах по цифровым каналам связи на сервер центрального поста.
Режим работы: автоматический.
Общение с инспектором: исключено.
Оплата штрафа: по почте высылается «письмо счастья» с требованием уплатить штраф.

Так что с оплатой?

Совершенно ясно, что цивилизованная оплата штрафа сегодня в любом случае должна проходить только по квитанции. Тогда роль человеческого фактора в общении на дороге не просто снизится, а будет исключена. Собственно, зачем, вообще, автоматика, если к каждой камере приставлять сборщика податей при погонах?
То же в полной мере относится к мобильным постам в машине ДПС, скромно скучающим в полутора километрах «по течению» от места съемки. Кто не видел: стоит себе спокойно тренога (как правило, на выезде из населенного пункта, когда уже хочется нажать на педальку…), а чуть поодаль тебя ждут для «беседы»...

Наше мнение: эти посты вредны, поскольку, опять-таки, любой контакт инспектора с нарушителем способен свести к нулю ценность всей задумки. Поэтому в ряде регионов (Казань, Московская область и т. д.) такой подход уже редкость.
Другое дело, что иногда возникает потребность в охране вредных треножников от не менее вредных нарушителей, но в той же Казани для этого нанимают охранников! Отдежурил, вынул флешку, привез ее в центр, скачал в компьютер, затем вновь зарядил – вот и все. Разговоры о возможных стираниях, подменах и т. п. официально опровергаются. Аргументов в подтверждение этого действительно хватает – цифровая подпись, кодировка, нечитаемые форматы... Да и сама флешка привязана к конкретному фоторадару: не подменишь. Не сегодня-завтра появится беспроводной канал связи мобильной камеры с центром, тогда и флешку возить не придется.
Но у нас есть большие сомнения насчет того, что в «ручном режиме» будто бы нельзя убрать информацию с флешки. Высокие милицейские генералы уверяют «ни боже мой», – но их подчиненные на местах, по слухам, уже нашли способ...

Пример распечатки с мобильного видеофиксатора.

Пример распечатки с мобильного видеофиксатора. В одном документе (на компьютере) автоматически собирается несколько последовательных кадров, демонстрирующих развитие ситуации на дороге, на которых явно видно, кто самый шустрый, и один кадр, крупно, – тот, на котором отчетливо виден номер «гонщика». Все настолько убедительно, что если дело доходит до суда, то обсуждать почти нечего.

Редкие варианты

Встречаются и другие комплексы – эдакое сочетание распознающей камеры и отдельно купленного радара. Главное отличие подобных систем от вышеперечисленных в том, что метрологический сертификат на весь комплекс (а не только на радар) у них, как правило, отсутствует. А ведь именно он может дать юридическую гарантию того, что изображение автомобиля и измеренная скорость принадлежат одному и тому же нарушителю! Штрафная квитанция в этом случае должна считаться недействительной.
Что касается прочих камер, например установленных на железнодорожных переездах, то в их функции замер скорости не входит. А вот описанная выше автоматика реально может повлиять на «гонщиков» самым понятным для них способом. Достаточно представить себе удивление водителя, который получил с десяток штрафных квитанций, выписанных в один день…

Cразу и не понять, то ли это камера, то ли пришелец с Марса. В любом случае квитанцию за превышение скорости такая конструкция вам не пришлет да и взяток требовать не будет.

Cразу и не понять, то ли это камера, то ли пришелец с Марса. В любом случае квитанцию за превышение скорости такая конструкция вам не пришлет да и взяток требовать не будет.

Комментарий специалиста

Владимир КУЗИН, генерал-майор милиции, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ
Сразвитием систем автоматической видеофиксации законодатели продолжают совершенствовать нормы закона, чтобы оперативно решать возникающие проблемы. Ряд таких поправок вступил в силу в 2010 году. Основное нововведение – изменение места рассмотрения правонарушения. Раньше дело рассматривалось по месту его совершения, теперь – непосредственно в том центре видеофиксации, куда поступила информация с прибора.
В самых продвинутых регионах все действия автоматизированы. Более того, закон вводит новое понятие – электронный документ. Выявленных правонарушений очень много(например, в Московской области 50 камер за сутки фиксируют 4000–5000 нарушений), так что понятно, что подписать все документы невозможно. Поэтому материалы будут оформлять в виде электронного документа, под которым должностное лицо поставит электронную подпись.

В остальных регионах инспектор расписывается в постановлении (ведь в любом случае его выносит человек, а не машина!), запечатывает конверт, надписывает адрес. И заказное письмо летит к адресату.
В соответствии с поправками, внесенными в часть 3 статьи 28.6 и часть 2 статьи 29.11 КоАП, копия постановления по делу об административном правонарушении высылается в течение трех дней (со дня вынесения постановления).
Отметим, что в большинстве регионов страны камеры фиксируют пока только один вид нарушений – превышение скорости. Но перечень будет расширяться по мере совершенствования техники. В Краснодарском крае, Московской области, Татарстане приборы уже фиксируют нарушения при проезде железнодорожных переездов и выезд на встречную полосу. Тем более что под это недавно подведена юридическая база: установлен штраф за подобные нарушения – 5000 рублей.
По материалам журнала "За рулем"

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.