CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Свет днем
Ближний или противотуманки, нестандартные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить днем?

Свет фар

Парадоксальная ситуация: правила ужесточили, а возможностей стало больше. Новые ПДД требуют, чтобы фары днем теперь включали не только на загородных трассах, но и в городах (большинство автолюбителей так и поступало). Зато у ближнего света появилась легальная альтернатива – более экономичные дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light).
Причем для автомобилей, которым такие фары не достались на конвейере, сторонние производители предложат различные варианты универсальных светильников. Соблюдая нехитрые правила, их вполне законно можно установить на любое авто. Впрочем, существуют и другие способы оборудовать машины дневными ходовыми огнями. Мы попробовали почти все варианты.

СПРОС ЕСТЬ

Нестандартные лампочки и дополнительные фары всегда были в числе самых прибыльных аксессуаров. Нововведения еще больше подогрели интерес автолюбителей, а шустрые продавцы быстро выучили термин «дневной свет». Правда, под этой биркой сплавляют обычные противотуманные фары.

 Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.
Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.

Самая яркая отличительная черта: у дневных огней потребляемая мощность ниже на порядок (5–6 против 55 Вт). Столь существенную экономию дают в первую очередь светодиодные лампы. При десятикратной разнице в мощности световой поток полупроводниковых источников лишь немного слабее, чем у галогенных, но субъективно они воспринимаются чуть ли не ярче.
Такой эффект дает более резкий холодный цвет и иной рефлектор, иначе формирующий световой пучок. Ведь задача дневных огней, в отличие от ближнего света или противотуманок, не бить на несколько десятков метров, освещая дорогу, а сделать автомобиль заметнее.
Для теста мы выбрали два комплекта дневных ходовых огней именитых производителей – Hella и Philips. На рынках и в магазинах предлагают и более дешевые варианты дополнительных фар на светодиодах. Только перед покупкой посмотрите технические требования, чтобы потом не завернули на техосмотре.

Для испытаний дневных ходовых огней изготовили универсальный кронштейн. Три пары дополнительных фар по очереди сравнивали с ближним светом и противотуманками. «Филипс» выглядит немного ярче штатной светотехники, «Хелла» (на фото) выделяется большой «горящей» поверхностью, «Сириус» проигрывает по всем параметрам.
Для испытаний дневных ходовых огней изготовили универсальный кронштейн. Три пары дополнительных фар по очереди сравнивали с ближним светом и противотуманками. Philips выглядит немного ярче штатной светотехники, Hella (на фото) выделяется большой «горящей» поверхностью, Sirius проигрывает по всем параметрам.

Еще один бюджетный вариант выпущен в Тайване под названием Sirius. Любопытная деталь: внутри фары не светодиоды, а лампы накаливания. На упаковке маленькая наклейка с пояснениями на русском языке, в том числе предупреждение: «Применять на дорогах не выше третьей категории». Интересно, чем они опасны для более серьезных трасс?
Ради эксперимента, хотя Правила и запрещают, заменили штатные лампы в габаритных огнях и противотуманных фарах светодиодными. В магазинах их найти трудно, зато на рынках – в избытке. Причем для современных штатных противотуманок под галогенную лампу Н11 предлагают два варианта по схожим, но совсем не низким ценам. Первый светильник ощетинился со всех сторон двумя десятками излучающих огонь квадратиков, у второго, с виду более серьезного и эстетичного, световой поток фокусирует линза. Но долой предвзятость – вдруг такие лампы работают лучше штатных галогенных?

РАДИ БЛИЖНЕГО

Сначала разберемся с парой ближний свет – противотуманный. Только в этом случае сравниваем не яркость фар (невооруженным взглядом разница незаметна), а расположение источников света – над или под бампером. Миллиметры по высоте при установке на автомобиль могут вылиться в метры пройденного на дороге пути.

В зависимости от крутизны подъема и скорости встречного автомобиля разница во времени, когда станут видны автомобили с ближним и противотуманным светом, может растянуться до нескольких секунд. В некоторых ситуациях они дадут хорошую фору.
В зависимости от крутизны подъема и скорости встречного автомобиля разница во времени, когда станут видны автомобили с ближним и противотуманным светом, может растянуться до нескольких секунд. В некоторых ситуациях они дадут хорошую фору.

А этот запас никогда не бывает лишним. Вывод: если на автомобиле нет дневных ходовых огней, то лучше включайте днем ближний свет, а не противотуманные фары. И вспомните этот совет, когда будете выбирать место для установки дневных фар.
Теперь берем штатный свет за эталон и по очереди сравниваем с ним три комплекта ходовых огней. Оценка экспертов показала, что светодиодные Hella и Philips в яркости не уступают более мощным галогенным противотуманкам. Хотя по замерам люксметром галогенка светит в 2–2,5 раза лучше полупроводниковых огней. Вероятно, последние кажутся ярче из-за иного распределения светового потока или более высокой цветовой температуры, придающей лучам холодный оттенок. Итак, вполне достойная замена.

Слева направо: автомобиль с выключенными фарами, с включенным ближним светом, с дневными ходовыми огнями «Филипс». На первом фото он при беглом взгляде почти незаметен, на двух следующих – ближний свет и ходовые огни обозначили автомобиль. Кстати, машину в центре видно лучше из-за большой светящейся площади штатных фар.
Слева направо: автомобиль с выключенными фарами, с включенным ближним светом, с дневными ходовыми огнями Philips. На первом фото он при беглом взгляде почти незаметен, на двух следующих – ближний свет и ходовые огни обозначили автомобиль. Кстати, машину в центре видно лучше из-за большой светящейся площади штатных фар.

Sirius, лампы накаливания, дающие теплый свет, показались экспертам бледнее штатной и дополнительной светотехники. Беспристрастный прибор подтвердил: освещенность почти в четыре раза слабее, чем у ближнего света. Хуже штатных галогенок и светодиодных ходовых огней вышеупомянутых производителей, но лучше, чем вообще без фар.
Закончив с дополнительными фарами, экспериментируем с установкой светодиодных ламп в штатную светотехнику.

Для замеров освещенности штатных и дополнительных фар использовали люксметр Ю-116. Параметры фиксировали на расстоянии 60 мм от источников света.
Для замеров освещенности штатных и дополнительных фар использовали люксметр Ю-116. Параметры фиксировали на расстоянии 60 мм от источников света.

Первая рокировка – габаритные огни. Они стали чуть ярче, по рефлекторам растекся нежный голубоватый свет. Вполне сгодятся как ночники, а не дневные фары. Кроме того, синеватый оттенок разбавляет желтый цвет, когда включаешь ближний. Возможно, некоторые ценители найдут такую картину привлекательной, мы же называем ее неприемлемой и потенциально опасной. Однозначный вывод: это не альтернатива ближнему свету.
Остались две пары светодиодных светильников для штатных противотуманок. Добротная с виду лампа с линзой на деле оказалась не столь хороша – светит откровенно слабее, чем 55-ваттная галогенка, при этом неродная деталь болтается в патроне, из-за чего пучок в движении дрожит. Испытания другой пары светодиодных ламп вовсе закончились провалом – платы с полупроводниками при установке в фару прокручивались в корпусе. Из-за этого к сумме, отданной за товар, прибавилась стоимость двух сгоревших предохранителей. А ведь хотели сэкономить... на бензине!

Лампы

1. LED Daylight4, производитель – «Филипс», тип – светодиодная лампа, суммарная потребляемая мощность – 12 Вт, стоимость комплекта – 5500 руб. Примечание: компактные, легко встроить в решетку радиатора, просто подключить к штатной проводке (блок управления измеряет напряжение бортовой сети и сам включает фары при заведенном двигателе).

2. LED Tagfahrleuchten 2РТ 009 599-801, производитель – «Хелла», тип – светодиодная лампа, суммарная потребляемая мощность – 11 Вт, стоимость комплекта – 8000 руб. Примечание: можно устанавливать и над бампером, и под ним, из-за оригинального расположения светодиодов в фаре автомобиль хорошо различим не только четко в фас, но и сбоку.

3. Sirius NS-31, сделано в Тайване, тип – лампа накаливания, суммарная потребляемая мощность – 32 Вт, стоимость комплекта – 1000 руб. Примечание: бюджетный вариант, без проводки и электрической схемы.

4. Нештатные лампы для габаритных огней и противотуманных фар, производитель неизвестен, тип – светодиодная лампа, потребляемая мощность неизвестна, стоимость комплекта (2 шт.) – от 300 до 1000 рублей. Примечание: не соответствуют никаким техническим требованиям, плохое качество изготовления, отсутствует информация о производителе и основных параметрах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ОСВЕЩЕННОСТИ ДЛЯ РАЗНЫХ ФАР

Кстати, потраченные на светодиодные лампочки деньги отбились бы примерно через… 40 тыс. км. Нетрудно прикинуть, на каком пробеге начнут экономить финансы дополнительные ходовые огни, которые в несколько раз дороже. Хорошо, когда дневной свет встроен в штатную заводскую светотехнику. А коли решите устанавливать такие фары дополнительно, не тешьте себя надеждой, что выиграете в деньгах – начальный взнос очень большой. Хотя преимущество от дневного света, безусловно, есть: например, он слегка разгрузит генератор, что актуально для многих подержанных автомобилей. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают ходовые огни, исходя из простого принципа: «Красиво, да?».
Пожалуйста, покупайте, ставьте, только в рамках Правил. Игры с огнем опасны даже для взрослых.

СВЕТЛО И ДНЕМ

В Европе уже с этого года на всех автомобилях, сходящих с конвейера, должны быть дневные ходовые огни. В России это требование вступит в силу через пять лет, но ездить в светлое время с дневным светом можно уже сейчас.
Причем пункт 3.13 Приложения № 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств разрешает устанавливать такую светотехнику дополнительно. Но чтобы не возникло проблем при прохождении гостехосмотра, соблюдайте при выборе и монтаже немудреные требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд), а устанавливать фары нужно в соответствии со схемой:

Схема установки фар

Дневные ходовые огни должны загораться при пуске двигателя, а гаснуть – при включении ближнего света.
Журнал "За рулем"

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.