Если аккумулятор объявил забастовку и необходимо просить помощь у коллеги-автолюбителя, то здесь главное все сделать основательно и без спешки.
Возить с собой стартовые провода (толстые провода с зажимами «крокодилами» на краях) мысль правильная и достойна похвалы. Особенно зимой часто приходится прибегать к чужой помощи, так как слабые аккумуляторы на холоде совсем теряют способность крутить стартер. Запускать двигатель на современных автомобилях с «толкача» не рекомендуется даже в том случае, если он оборудован механической КПП: в этом случае резкое воспламенение накопившегося несгоревшего топлива может привести к разрушению катализатора.
Многие автолюбители не доверяют себе «прикуриться» от чужого автомобиля, - помните, если соблюсти элементарные правила, то ничего страшного не произойдет. Представленная ниже инструкция приведена из инструкции по эксплуатации для автомобиля Ford Fiesta. Она будет аналогичной для всех автомобилей с одним аккумулятором на борту. Если ваш автомобиль оборудован двумя аккумуляторами (в наше время это уже далеко не редкость). То стоит внимательно почитать инструкцию по эксплуатации к автомобилю и определить, какой из двух аккумуляторов является стартовым. Дальнейшая последовательность действий будет традиционной.
Ну что ж, начнем:
Готовим автомобили 1] оба автомобиля должные иметь аккумуляторы одинакового напряжения, например оба 12 вольт либо оба 24 вольт. [2] по возможности выключите все электрические потребители на обоих автомобилях (освещение, стеклоочистители, подогрев зеркал, стекла, сидений, прикуриватель, радио и т. п.) [3] выключите передачу (нейтральная передача на мех. КПП, положение паркинга – на авт. КПП)[4] двигатель автомобиля-донора (от которого мы берем заряд) должен работать на протяжении всего процесса «прикуривания»
Подключаем провода к аккумуляторам
[1] подсоедините сначала красный кабель к плюсовому полюсу (+) автомобиля-донора [2] теперь подсоедините красный провод к плюсовой клемме автомобиля с разряженным аккумулятором [3] черный кабель подключите к минусовому полюсу аккумулятора-донора [4] второй конец черного провода подсоедините к кузову или к массе автомобиля с разрядившимся аккумулятором. В качестве массы рекомендуется использовать корпус двигателя.
Запускаем двигатель [1] убедитесь в том, что пусковые провода лежат надежно, не соприкасаются со стартером, ремнем или вентилятором двигателя (их движение во время пуска может захватить провод и даже привести к травмам) [2] запускайте двигатель автомобиля с разрядившимся аккумулятором. Следите за тем, чтобы за один раз стартер вращался не более 15 сек. – более длительное вращение может перегреть стартер. Если после нескольких попыток запуск двигатель не завелся, дайте стартеру «передохнуть», пусть остынет.
Отсоединяем провода
[1] не торопитесь отсоединять провода: чтобы в момент отключения проводов не возникли скачки напряжения, из-за которых может пострадать электроника двигателя, включите на автомобиле с разряженным аккумулятором какой-либо потребитель, например вентилятор салона или свет фар [2] отсоединяем провода в обратной последовательности
Ищем причину
Как только двигатель завелся, не глушите его. Если аккумулятор был разряжен сильно, то нужно проехать на автомобиле и дать двигателю возможность поработать хотя бы минут 20. Это обеспечит зарядку аккумулятора генератором собственного автомобиля. При заведенном двигателе сразу же посмотрите в щиток приборов – если в нем загорелся символ аккумулятора, то зарядка аккумулятора не выполняется. Для нас с Вами это значит, что после остановки двигателя он снова не запустится. В этом случае необходимо проверить генератор и устранять неисправность. Предположим, что с генератором все в порядке. Это еще не повод расслабляться: в том, что аккумулятор разрядился, есть виновник, ищите го. Может быть Вы забыли выключить свет фар, освещение в салоне или радио? Если причина не найдена, обратитесь за помощью к специалистам, следующим шагом будет проверка состояния аккумулятора и тока утечки.