CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

ТО-2

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра следует через 2 года эксплуатации или через 30 тыс км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

На автомобиле установлен фильтрующий элемент воздушного фильтра FRAM 7 701047 655.

СОВЕТ
При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности воздуха (например, в крупном городе) рекомендуем заменять фильтрующий элемент чаще - через 15 тыс. км пробега.

Вам потребуется: отвертка с крестообразным лезвием.

1. Поднимите   вверх   скобу   фиксатора крышки воздушного фильтра...








2. ...и отстегните фиксатор.








3. Аналогично   отстегните    остальные фиксаторы.








Крышка воздушного фильтра удерживается четырьмя фиксаторами.








4. Выверните пять винтов крепления крышки воздушного фильтра...








5. ... и снимите её.








6. Извлеките фильтрующий элемент из корпуса фильтра.








7. Установите детали в порядке, обратном снятию.










Назад

Проверка высоковольтных проводов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

СОВЕТ
Наиболее проста и в то же время эффективна проверка высоковольтных проводов в темноте. Установите автомобиль в темном месте, пустите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода надо обязательно заменить.

1 Откройте капот.

2. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных про­водов не должна быть повреждена, а нако­нечники проводов не должны быть окислены. Поврежденные провода замените новыми.








3. Перед установкой смажьте консистентной смазкой наконечники высоковольтных проводов, подсоединяемые к модулю зажигания...








4. ... и к свечам зажигания. Завод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (номер 82 00168 855 по каталогу Renault), но можно использовать и технический вазелин.



Назад

Замена топливного фильтра

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя топливный фильтр заменяют через 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако с учетом опыта эксплуатации автомобилей в условиях стран СНГ рекомендуем заменять его через каждые 10-15 тыс. км пробега. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

Топливный фильтр установлен снизу на топливном баке в его передней части, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве.

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях Dacia (Renault) Logan применяют топливные фильтры Bosch с каталожным номером 0 450 902 161

1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. "Снижение давления в системе питания").

2. Подставьте ёмкость для сбора вытекающего бензина, сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник подающего топливопровода от фильтра.










3. Аналогично отсоедините наконечник трубопровода с другой стороны фильтра.









4. Немного оттяните хомут и извлеките из него топливный фильтр.









5. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением движения топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защёлкивания фиксаторов.



ВАЖНО!
После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливного фильтра с топливопроводами на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопроводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливопроводов или топливопроводы в сборе.

Назад

Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика

Замена ремня и натяжного ролика описана в подразделе "Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма".

Назад

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования. Выполните следующие операции.

1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8—12 мм.

СОВЕТ
Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.

3. Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну.

4. Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Нхм.

5. Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нхм.

6. Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов.

7. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования.

На автомобилях Dacia (Renault) Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов:

  1. компрессор кондиционера и генератор могут быть установлены с разных сторон двигателя
  2. - либо с одной стороны.

В первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода компрессора кондиционера. Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.

1 Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.

2. Замените ремень привода генератора (см. выше).

3. Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

4. Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.

5. Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук.

6. Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления ком­прессора, а второй (более загнутой) - за ремень. Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.

7. Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.

8. Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.

9. Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.

На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке:

1. Откройте капот и немного выверните регулировочный болт устройства натяжения ремня.

2. Снимите правое переднее колесо и брызговики двигателя с правой стороны ("Снятие-установка брызговиков и защиты картера двигателя")

3. Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его.

ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.

4. Установите  новый   натяжной   ролик, не затягивая до конца болты его крепления.

5. Установите новый приводной ремень.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внешний ручей шкивов оставался свободным.

б. Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.

ПРИМЕЧАНИЕ
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно б мм. Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.

7. Затяните болты крепления натяжного ролика моментом 21 Нxм.

8. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

9. Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

Вам потребуется: ключ «на 13».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите брызговики двигателя с правой стороны ("Снятие-установка брызговиков и защиты картера двигателя").

3. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, ключом-шестигранником).






4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

5. Установите новый приводной ремень.

ВАЖНО!
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным.







6. Извлеките штифт, которым зафиксировали натяжное устройство.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.



Назад

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через б лет эксплуатации или через 90 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода («Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозную жидкость DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

  1. задний правый;
  2. передний левый;
  3. задний левый;
  4. передний правый.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.





1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.







2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

ВАЖНО!
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).








3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних...







4. ... и задних тормозных механизмов.







5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.







7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.



9. Аналогично замените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

10. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

12. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Заверните пробку бачка.

13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Назад

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через б лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости оттого, что наступит раньше.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, плоскогубцы.

ПРИМЕЧАНИЕ
В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).

ВАЖНО!
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните   пробку   расширительного бачка.








3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.

4. Снимите защиту картера двигателя ("Снятие-установка брызговиков и защиты картера двигателя")








5. Сжав плоскогубцами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...








6. ...снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.



ВАЖНО!
Антифриз смертельно ядовит для всего живого, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.

8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.

9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.

10 Подсоедините нижний шланг радиатора.

11. Установите защиту картера двигателя.

12 Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).

13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости закрутите пробку клапана и пробку расширительного бачка.

14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 1/мин и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закрутите пробку бачка.

СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Назад

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.