Основной элемент передней подвески - телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.
Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлентблоков.
Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагом подвески - болтами.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Шумистукпридвиженииавтомобиля
Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески
Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек
Замените изношенные детали
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки
Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг
Замените изношенные шарниры
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы
Замените подшипник или подтяните гайку
Поломка пружины передней подвески
Замените пружину
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки
Замените буфер сжатия
Недопустимый дисбаланс передних
колес
Отбалансируйте колеса
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес
Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте
Нарушение углов развала передних колес
Тоже
Неодинаковая осадка пружин
Замените просевшую пружину
Значительная разница в износе протектора шин
Замените изношенную шину
Неравномерная жесткость борта шины
Переставьте шину на другую сторону
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Нарушены схождение и углы установки
передних колес
Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес
Повышенный износ шаровых опор,
шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески
Замените изношенные детали
Недопустимый дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса
Деформирован кузов или повреждены детали подвески
Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали подвески
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом...
4. ...и снимите ее.
5. Снимите верхнюю опору.
6. ...опорный подшипник...
7. ...верхнюю чашку пружины.
8. ...пружину...
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно)
9. ...и буфер сжатия с защитным чехлом.
10. Установите стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените ее при повреждении резьбы в верхней части штока.
11. Замените буфер хода сжатия, если он или защитный чехол повреждены.
12. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
13. Замените опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Нхм (6,2 кгсхм).
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
15. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Нхм (4,4 кгсхм). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Нхм (10,5 кгсхм).
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. "Проверка и регулировка углов установки колес"), особенно если были установлены новые детали. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Если проверка подтвердила выход из строя шаровой опоры (см. "Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле"), замените ее. Вам потребуются: два ключа «на 16», отвертка с плоским лезвием.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
2 Снимите рычаг передней подвески (см. ниже "Замена рычага передней подвески").
6. Установите под рычаг в месте установки опоры оправку подходящего размера (внутренний диаметр оправки должен быть немного больше диаметра корпуса шаровой опоры) и выпрессуйте шаровую опору из рычага.
7 Нанесите на шаровой шарнир консистентную смазку (например, литол или его аналоги).
Вам потребуются: два ключа «на 18», торцовая головка «на 30», TORX T30 и Т40, вороток, ключ для болтов колес.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо-эы («башмаки») под задние колеса. Ослабьте затяжку гайки ступицы и колесных болтов. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
2. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе (см. "Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса"), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
3. Отверните гайку и извлеките палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака (см. "Замена наружного наконечника рулевой тяги").
4. Снимите тормозной диск (см. >"Замена тормозного диска").
5. Выверните три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку...
6. ...и снимите его.
7. Отверните гайку ступицы.
8. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болты.
9. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. выше "Замена рычага передней подвески").
10. Снимите поворотный кулак с хвостовика ШРУСа.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментами (см. Таблица 15.1 выше).
Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятом с автомобиля поворотном кулаке. Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.
1. Снимите поворотный кулак (см. выше "Снятие и установка поворотного кулака").
2. Зажмите поворотный кулак в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).
3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
4. Воспользуйтесь съемником...
5. ...чтобы снять ее со ступицы.
6. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из кулака.
7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
8. Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
9. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак.
10. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35°±5°.
11 Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.