CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Особенности конструкции

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Схемы электрооборудования автомобиля в разделе "Приложения".
Расшифровка обозначений соединений с «массой», применяемых на электросхемах:
МА - «масса» правой передней части кузова;
МАН - «масса» ABS;
МАМ - «масса» электрических приборов на левой поперечине панели приборов;
MAN - «масса» электрических приборов на правой поперечине панели приборов;
MB - «масса» левой передней части кузова;
МС - «масса» автоматической коробки передач;
MF - «масса» правой задней части кузова;
MG - «масса» левой задней части кузова;
МН - «масса» двигателя;
ML - «масса» аккумуляторной батареи;
МТ - «масса» аудиосистемы;
NAP - «масса» электрических приборов тоннеля пола;
NC - «масса» электрических приборов на левой стойке центральной консоли;
NF - «масса» электронных приборов двигателя.

  • Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенном аккумуляторе.
  • Отсоединять или подсоединять аккумулятор можно только при выключенном зажигании.
  • При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
  • Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты - это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
  • Запрещается отсоединять аккумулятор на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
  • Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
  • Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
  • При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумулятора и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
  • Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
  • Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
  • Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
  • При подзарядке аккумулятора с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.