На автомобиле Dacia (Renault) Logan/Sandero установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят, как правило, быстро, качественно и по доступной цене Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с «массой»
6. Снимите передний бампер (см. "Снятие-установка переднего бампера").
7. Выверните болты крепления компрессора кондиционера и, отсоединяя от него трубопроводы, аккуратно отведите его в сторону.
8. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. "Замена насоса гидроусилителя рулевого управления"), трубопровод и шланг от насоса не отсоединяйте.
9. Подденьте отверткой и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования.
10. Выверните три болта крепления генератора.
11. Отведите в сторону насос гидроусилителя рулевого управления, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимите генератор.
Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 15», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, омметр (автотестер).
1. Снимите генератор с автомобиля (см. выше "Снятие-установка генератора").
2. Выверните винт крепления задней крышки.
3. Отверните две гайки...
4. ...и снимите заднюю крышку генератора.
5. Выверните три винта крепления...
6. ...и снимите регулятор напряжения.
7. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
8. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
9. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй - к выводу диода...
10. ...а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.
11. Аналогично проверьте остальные диоды.
12. Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов...
13. ...выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.
14. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.