CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Как проверить «честность» одометра
Одометры скручивают, это довольно просто, и это ни для кого не секрет. Более того, в некоторых странах – традиционных в прошлом поставщиков подержанных автомобилей, такие услуги предоставляются легально. Тем не менее, если очень хочется, вмешательство в систему одометра в некоторых случаях можно обнаружить.

Услуги «регулировщиков» или «одометристов» в Германии – вполне законный (или по крайней мере на грани закона) и достаточно доходный бизнес. Показания одометра с точки зрения юриста документом не являются. Более того, не все клиенты «регулировщиков» обращаются к ним с целью продажи машин – мало ли, по каким причинам бюргеры хотят, чтобы их пробег выглядел меньше, чем есть на самом деле...

А вот продажа машин со скрученным спидометрам – по немецким законам – уже может считаться правонарушением. Тем не менее, по статистике Dekra – одна из двух организаций, осуществляющих в Германии технадзор – спидометры скручены у 10 – 30 % автомобмлей с пробегом, поступающих в продажу.

В России одометры скручиваются тоже часто, точной статистики нет, но инструкции можно найти достаточно легко. Одометры бывают механические и электронные, изменить показания первых может вообще любой механик. Тросик спидометра, отсоединенный от коробки передач, перематывается в обратную сторону с помощью электродрели или любого другого электромотора. После того, как пробег достиг нужной цифры, тросик устанавливается на место.

Распознать такую «регулировку» трудно. Разве что залезть под днище машины и проверить гайку крепления привода спидометра: она мжет быть чистой, а вокруг, на КПП, будет пыль и грязь. Значит, эту гайку недавно откручивали. Скорее всего – для скрутки показаний одометра.

Другой способ: Панель приборов снимается с торпедо, вскрывается корпус спидометра, после чего путем временного разъединения шестерен счетного механизма показания одометра сбрасываются. Во время такой операции нарушается целостность заклепочных и клеевых соединений корпуса спидометра, остаются следы на шестернях и крепежных деталях, но обнаружить довольно трудно: снаружи невидно практически ничего.
 
Электронные одометры, с показаниями, высвечивающимися на дисплее, также поддаются «регулировке». Принципиально – одометр это счетчик электроимпульсов, поступающих с датчика скорости. Соответственно, операции по «скручиванию» такого прибора – это изменение информации, хранящейся в блоках памяти.

Чаще всего это делается подключением электронного прибора (достаточно несложные и аппаратура, и программное обеспечение). Иногда такое вмешательство требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек, плат, пайки и т. д. Следы такого вмешательства замечаются проще всего.

С другой стороны, если все это для вас слишком солжно, и если вы при этом покупаете автомобиль б/у, сменивший несколько хозяев, проще всего заранее предположить, что одометр скручен – и обратить внимание на состояние других систем будущей вашей машины.

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.