CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Изменения в процедуре техосмотра 2011

Теперь номер двигателя не будут проверять даже при техосмотре. Соответствующее распоряжение направлено во все региональные подразделения ГИБДД за подписью исполняющего обязанности начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова.

После вступления в силу поправок в приказ о регистрации и техосмотре, не все подразделения правильно поняли, как его надо исполнять. Так, например, перестав рассматривать номера двигателей при регистрации машины, их по-прежнему сверяли на техосмотре. Как оказалось, дело в том, что в действующий приказ о техосмотре соответствующие поправки не были внесены. А поэтому подразделения продолжали работать по старинке.

Но тут возникал вопрос: в новых регистрационных документах номер двигателя даже не указывается. Что тогда проверяется?

Чтобы устранить эти несогласованности в огромном количестве регулирующих законов и приказов, в подразделения было направленно указание департамента.

В этом документе прописано, что и при техосмотре номер двигателя проверять не надо. А если вдруг случайно взгляд инспектора на него упал и оказалось, что он не соответствует учетным данным, то это не является поводом для отказа в оформлении техосмотра и выдаче соответствующего талона.

Некоторые процедуры, которые, по идее, должны были упростить водителю жизнь, стали буквально камнем преткновения для автовладельцев. А поэтому решать эти проблемы сотрудникам департамента приходилось буквально с колес.

В одном из экспериментов по реализации обновленной процедуры принял участие и корреспондент "Российской газеты". Девушка решила поставить на учет в Москве машину, купленную в Набережных Челнах. И на учете стояла там. До вступления в силу новшеств пришлось бы ехать в эти Набережные Челны и снимать машину с учета там, а потом уже регистрировать ее в Москве.

По приказу процедура должна выглядеть так: человек пришел в ГИБДД, оформил заявление, предъявил машину к осмотру. Машину осмотрели и затем направили документы туда, где этот автомобиль стоит на учете. Там его снимают с учета и отправляют подтверждение этого факта обратно. После этого машина ставится на учет. При этом на время пересылки все документы остаются у владельца, он продолжает ездить на машине, и ничего его не должно беспокоить - ведь все свои обязанности по регистрации автомобиля он выполнил.

Однако в Набережных Челнах отказались снимать машину с учета. Как выяснилось, там неправильно поняли поправки в приказ. И хотя им объяснили всю глубину их заблуждений, прошло более двух недель, когда они осознали свою ошибку.

Корреспондент "Российской газеты" проехал по нескольким регистрационным подразделениям, чтобы выяснить, как они работают по новому приказу. Оказывается, в Москве и Московской области пункт приказа, который вызвал большие заморочки у гаишников из Набережных Челнов, проблем не создает. Правда, он пока не пользуется большим спросом среди автомобилистов, но это дело времени. В регистрационном отделении Юго-восточного округа столицы, что на улице Перерва, нам нашли несколько случаев подобных обращений. В Московской области в подразделении, расположенном в Томилино, было несколько обращений из Москвы. Они тоже вопросов не вызывали. Хотя сотрудники подразделений высказывали нарекания об освоении нового способа регистрации машин. Если бы была единая информационная система, где достаточно подать соответствующий запрос и быть уверенным, что на него в обозримом будущем будет получен ответ, - это было гораздо удобнее, в том числе для автомобилистов. Однако объединение базы данных связано с существенными затратами, а подача таких обращений в электронном виде требует создания практически новой системы взаимоотношений между региональными подразделениями.

Тем не менее в департаменте подумывают о том, чтобы хотя бы в качестве эксперимента объединить базы данных Москвы и Московской области. Тогда жителям Подмосковья при приобретении машин в Москве не придется несколько дней ожидать, когда в соседнем регионе снимут машину с учета. Это будет первый шаг к еще более совершенной системе, когда машину можно будет ставить на учет не только в границах региона, но и в границах страны.

В Подмосковье корреспондент столкнулся с интересным случаем. Мужчина обратился к паспортистке с просьбой снять машину с учета. Она спросила, для каких целей это нужно. Тот ответил, что хочет продать машину соседу, и подтащил к окошку другого мужчину. Тогда паспортистка объяснила, что снимать с учета в данном случае необязательно. Если есть договор купли-продажи и продавец согласен передать машину вместе с номерами, то можно просто внести изменения в учетные данные. Продавец с покупателем тут же согласились на эту процедуру: не придется платить полторы тысячи рублей за новые регистрационные знаки. Да и количество действий сокращается до одного.

Впрочем, на площадке нам попались люди, которые сами ознакомились с новыми положениями в Интернете и приехали воспользоваться новыми услугами. Но при таком способе регистрации автолюбителей поджидает другая опасность. При изменении данных о собственнике на нового собственника должен быть оформлен полис ОСАГО.

Примечательно, что в Подмосковье не видно таких очередей на регистрацию, как в Москве. И тут выявилась еще одна проблема. Как сократить очередь? Казалось бы, самый простой способ - посоветовать гражданам записываться. Для этого есть масса возможностей в том же Интернете. Однако универсальный способ - забить очередь на сайте gosuslugi.ru - связан с большими проблемами. Перед тем как воспользоваться этими услугами, на сайте надо зарегистрироваться. В регистрационных данных надо указать такое количество информации о себе, что просто становится страшно: не дай бог, кто этим воспользуется.

После того как вы все эти данные "забили", вы еще не получаете доступ к услугам. Вам по обычной почте должно прийти письмо с кодом для доступа к вашему личному кабинету. Это письмо, как правило, идет две недели. И только получив код, вы можете "заказать" регистрацию автомобиля или техосмотр.

На сайтах ГИБДД Москвы и Подмосковья предоставлена возможность заполнить заявления в электронном виде, а также записаться на прием. Но тут возникает другая проблема. Как правило, человек не в курсе, как это заявление должно заполняться. В итоге, там, где пишется адрес, не указывается город, одни пишут номера телефонов через черточку, другие - подряд цифры, третьи - код берут в скобки. В итоге паспортисткам приходится перенабирать заявление заново. Из-за некорректно предоставленных данных, проверка затягивается.

А как у них

В Европе полиция не занимается техосмотром. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.

В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт дается 10 рабочих дней.

Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Машины старше 4-х, но младше 10 лет проходят техосмотр раз в два года, старше 10 - раз в год. Такой регламент освидетельствования, действующий с 1996 года, рекомендован для всех стран Евросоюза.

В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40-45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами.

В Австрии и Германии техосмотр проходят каждые два года "железные кони" старше трех лет. В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска. Машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.

В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство.

В Японии обязательный техосмотр раз в два года проходят автомобили старше трех лет.



Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.

Беременность, роды
Календарь беременности
Здоровье женщины

Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.