CSS Mac Dock
Главная Новости Форум Поиск Контакты Ваша реклама Архив файлов
Основные разделы
jQuery UI Example Page

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Рулевой механизм

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, в момент поворота рулевого колеса насос издает повышенный шум, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя (см "Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления") до метки «МАХ».

2 Поверните рулевое колесо до упора сначала в одну сторону, затем в другую

3. Пустите двигатель.

4. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.

5. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

6. Поверните рулевое колесо в среднее положение и остановите двигатель.

7. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.

Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», на холодном - не ниже метки «MIN».

8. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень масла в бачке не перестанет снижаться.

Назад

Замена рулевого механизма

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая.

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 19», TORX T30, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров.

1 Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.

2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.

4. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. 5. Снимите правое переднее колесо и брызговик моторного отсека (см. "Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя").

б. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения...










7. ...и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.

8. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. "Замена наружного наконечника рулевой тяги").










9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода.










10. Отведите трубопровод в сторону.










11. ...и снимите резиновое уплотнительное кольцо.










12. Отверните гайку крепления сливного трубопровода...










13. ...и отведите его в сторону.

14. Снимите  резиновое уплотнительное кольцо.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждом разъединении.











15. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...










16. ...и снимите его.










17. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.










18. Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.










19. Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.










20. Отожмите отверткой фиксаторы...










21. ...и снимите держатель с уплотнителем в сборе.



22. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Нхм (10,5 кгсхм), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма - 21 Нхм (2,1 кгсхм), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата - 105 Нхм (10,5 кгсхм).

23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

Назад

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», плоскогубцы, ключ для трубопроводов «на 17».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. "Замена ремней привода вспомогательных агрегатов").

2. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвиньте хомут по шлангу.










3. Отсоедините шланг от штуцера насоса.










4. Отверните гайку крепления напорного трубопровода.










5. ...и отведите трубопровод в сторону.

Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопровода и шланга, заглушив их, например, деревянными пробками.











6. Выверните  задний   болт  крепления насоса.










7. Выверните передний болт крепления насоса через отверстие в шкиве.










8. Поверните шкив и выверните второй передний болт крепления.










9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

10. Установите насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса и гайку крепления напорного трубопровода затяните моментом 21 Нхм (2,1 кгсхм).

11. Удалите воздух из системы гидроусилителя (см. выше "Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления").



Назад



Авторизация
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.